Постановка квартиры на кадастровый учет - просто о сложном
Постановка квартиры на кадастровый учет – обязательная процедура, которую должен пройти каждый собственник недвижимости. В противном случае он не сможет полноценно распоряжаться имуществом и проводить с участием этой недвижимости любые сделки: продажу, аренду, передачу в наследство и т.д.


Учет и номер

При внесении информации о недвижимости в кадастр учитываются технические параметры и расположение квартиры. После этого владелец сможет подтвердить наличие права собственности на эту квартиру. Право собственности должно передаваться в соответствии с действующим законодательством, поэтому отсутствие правоустанавливающего документа является причиной для отказа в признании сделки действительной.

Постановка на кадастровый учет – это процедура, проводимая отделами Росреестра, позволяющая обновить информацию об объектах недвижимости. Все данные вносятся в государственный реестр. После внесения информации в базу Росреестра, физическое лицо получает полный набор юридических прав собственника, позволяющий проводить сделки с участием этой квартиры.

Кадастровый номер – это идентификатор, генерируемый для каждого объекта недвижимости в индивидуальном порядке при его внесении в государственную базу. Хранится и используется в базах Росреестра и налоговой службы. Конкретная квартира получает уникальный номер навсегда, его нельзя изменить никаким способом.


Как узнать, стоит ли квартира на учете

Существует три способа, позволяющие определить, стоит ли квартира на кадастровом учете:
  1. МФЦ;
  2. Запрос в Росреестр;
  3. Запрос информации через официальный сайт Росреестра.
Ограничений на круг лиц, имеющих доступ к этой информации, не определен. Получить данные может любой человек, который знает адрес квартиры или ее кадастровый номер. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверить квартиру. Поиск информации по фамилии собственника невозможен.

Если требуется узнать реальную кадастровую стоимость объекта, то следует заглянуть в Росреестр, где указывается точная расчетная сумма.

Постановка объекта на учет

Тип недвижимости никак не влияет на процедуру постановки недвижимости на государственный кадастровый учет.

Порядок действий:
  1. Подготовка документации: паспорт, заявление, правоустанавливающий документ на недвижимость, технический паспорт, план из БТИ, квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.

  2. Оформить право собственности на недвижимость. Размер госпошлины в 2021 г. составляет 2 000 руб. для физических лиц.

  3. Подать собранный пакет документов: лично, через представителя с нотариальной доверенностью, МФЦ, оплатить выезд сотрудника Росреестра на дом, через портал Госуслуг.

  4. Ожидать окончания процесса проверки предоставленных документов. В соответствии ФЗ №218, полученное обращение должно быть обработано в течение 5 дней. Срок увеличивается до 7 дней, если собственник подал документы через МФЦ. Максимально допустимый срок обработки заявления увеличивается до 10-12 дней только в случае, когда заявитель одновременно оформляет регистрацию права собственности и ставит недвижимость на учет.

  5. Когда данные о недвижимости обновлены в системе, собственник получает извещение о завершении регистрационных действий.Особенности при регистрации новостроек

При оформлении квартиры, которая еще не была на вторичном рынке, собственнику потребуется предоставить дополнительные документы:
  • договор долевого участия;
  • акт приема-передачи;
  • акт первичного замера дома;
  • кредитный договор, если таковой имеется.
Законодательство позволяет регистрировать недвижимость, когда возведен фундамент и стены, даже если дом еще не сдан в эксплуатацию.


Причины отказа в регистрации

Самые распространенные причины отказа:
  1. Квартира уже зарегистрирована.
  2. Данные, имеющиеся в системе, отличаются от данных, предоставляемых заявителем.
  3. Заявитель не является владельцем квартиры или законным представителем собственника.
  4. Заявление неверно составлено.
  5. Приложенный пакет документов к заявлению не является полным.
  6. Поддельные документы.
  7. Данные из документов не были подтверждены другими ведомствами.
  8. Сделка по оформлению права собственности недействительна.
  9. Один из переданных документов недействителен.
  10. Документы заверены лицами, не наделенными соответствующими правами.
  11. Копии документов нотариально не заверены.
Если переданы неполные данные или недостает каких-либо документов, то сотрудник Росреестра приостановит регистрацию недвижимости и позволит человеку предоставить необходимые дополнительные сведения. Если найдено серьезное нарушение, то выдается отрицательное решение по регистрации недвижимости.


Постановка квартиры на кадастровый учет – обязательная процедура, через которую проходят все объекты недвижимости. Благодаря короткому сроку изготовления документов, даже незарегистрированная недвижимость достаточно быстро получит свой уникальный номер и будет занесена в базу Росреестра, что позволит проводить любые сделки с участием этой квартиры.
Еще статьи по теме
Оставить отзыв