Благодаря окрашиванию радиаторы отопления не просто выглядят более презентабельными, но и становятся лучше защищены от коррозии. Чтобы результат покраски батарей не разочаровал, нужно выбрать правильную краску. В нашей статье мы расскажем об особенностях красок для радиаторов отопления и их видах, а также о том, что нужно учитывать непосредственно при окрашивании.
Чем отличаются краски для батарей от обычных?
Основная особенность
красок, применяемых для окрашивания
батарей отопления, – высокая
термостойкость. Если состав не предназначен для эксплуатации при температуре выше +80ºС, то слой лакокрасочного материала при работе радиатора будет постепенно менять цвет, а впоследствии отслаиваться.
Не менее важной характеристикой краски является ее
экологичность. В данном случае имеется в виду отсутствие токсичных летучих веществ, которые могут выделиться при нагреве поверхности. О нетоксичности краски свидетельствует соответствие ее состава ГОСТу или евростандартам.
Чтобы слой краски не повреждался при мытье радиаторов, краска также должна быть
влагостойкой и устойчивой к истиранию. А хорошему сцеплению с поверхностью будут способствовать высокие адгезионные свойства. Кроме того, краска не должна препятствовать распространению тепла, поэтому рекомендуются составы с высоким коэффициентом теплопроводности. Такая краска не повлияет на теплоотдачу батареи, даже если нанести ее в 2-3 слоя.
Сегодня эстетические характеристики красок не менее важны, чем технические. Например, если вы предпочитаете белый цвет, то лучше приобретать краску, в состав которой входят титановые белила, а не мел, так как мел довольно скоро пожелтеет под воздействием высоких температур. Если же вам необходим цветной вариант, то колеровать оттенок лучше на соответствующем оборудовании в специализированном магазине.
Различные краски для радиаторов
Какие же составы отвечают перечисленным выше требованиям?
Алкидная эмаль – при правильной подготовке поверхности (очистка, обезжиривание, грунтовка) двойной слой такого состава прослужит минимум 4 года. В данном случае важно обращать внимание на основу эмали, так как именно от нее во многом зависят свойства эмали. Бывают на основе органических растворителей, на водно-акриловой основе и на кремний-органической. Наиболее термостойким является третий состав, а вот второй практически не имеет запаха.
Акриловая эмаль – создает на радиаторе пленку, похожую на пластиковую поверхность. Впоследствии слой эмали не трескается и отлично моется. Однако при использовании таких эмалей очень важно тщательно подготовить окрашиваемую поверхность.
Порошковая окраска – наиболее эффективный способ, но в домашних условиях применить его практически невозможно, так как по технологии необходимо разогреть поверхность батареи до высоких температур.
Масляная краска – такие составы используются все реже, так как имеют стойкий резкий запах, а окрашенная поверхность может довольно быстро поменять цвет. Также слой данной краски на батарее может быстро потрескаться.
Краска в баллончиках – в данном случае сложность может представлять непосредственно процесс окрашивания. Чтобы нанести на поверхность равномерный слой такой краски, требуется опыт, так как поначалу сложно контролировать подачу краски в нужное место.
Рекомендации по покраске батарей
Батареи отопления должны краситься и сохнуть в неработающем состоянии, то есть при температуре окружающей среды. Перед нанесением краски поверхность необходимо соответствующим образом подготовить. Если на
батарее присутствует толстый слой старой краски или этот слой небольшой толщины, но сильно отслаивается, то его необходимо счистить, затем обезжирить и загрунтовать поверхность. Сплошное тонкое лакокрасочное покрытие без видимых повреждений и трещин не обязательно счищать, достаточно лишь протереть мелкозернистой наждачной бумагой. Дальнейшая последовательность действий та же, что и в предыдущем случае.
Непосредственно перед окрашиванием необходимо защитить от случайного попадания краски пол и стены, например, закрыть их газетами. Сама краска наносится сперва на внутреннюю поверхность, затем на внешнюю. Обычно наносится два слоя краски, причем на первом допустимо оставлять чуть менее прокрашенные участки. Как правило, это нивелируется при нанесении второго слоя.